Психологический портрет подростка

-Ситуация личностного развития в подростковом возрасте

-Формирование волевых качеств

-Развитие деловых качеств

-Достижения психического развития подростков

СИТУАЦИЯ
ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
В ПОДРОСТКОВОМ
ВОЗРАСТЕ

Подростничество

— это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности.

Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.

ФОРМИРОВАНИЕ
ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

РАЗВИТИЕ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

— Подростков отличает повышенная познавательная творческая активность.

Желание узнать что-то новое, чему-либо научиться стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной программы. На основе таких интересов в подростковом возрасте зачастую формируются неформальные группы товарищей и друзей.

— Подростки заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему и прочности знаний, по уровню личностного развития.

— Появляются новые мотивы учения

,
связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом.

— Происходит формирование системы личностных ценностей

,
которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки эти людей и самооценку.

— Создаются условия для формирования организаторских способностей

,
деловитости, предприимчивости, умения налаживать деловые контакты.

ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ

— Наличие противоречий и конфликтов. Например, интеллектуальная развитость подростков в учебной деятельности

и инфантильность

при обсуждении различного рода проблем.

— Главная новая черта — это более высокий уровень самосознания

.

— Происходит становление индивидуальности, самостоятельности в учении и в труде.

— Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых людей.

— Появляется дифференцированное отношение

к разным учителям: одних любят, других нет, к третьим относятся безразлично.

— Происходят изменения в мотивах деятельности.

Это связано с ростом самоуважения и более высокой самооценки.

Восприятие окружающих людей

происходит в соответствии с идеалами, ценностями и нормами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

ЛИТЕРАТУРА

— Немов Р. С. «Психология», учебн. пособие в 3 книгах. Кн. 2. «Психология образования».

— Клейберг Ю. А. «Психология девиантного поведения»

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка

Психологический портрет подростка




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 10 = 18